Единая классификация офисной недвижимости

verstelle.jpg

Алексей Александрович Клюев
ОСНОВАТЕЛЬ, ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ
Платформа для разработчиков мобильных приложений Appat.co

 

«В вопросах инвестиций в недвижимость я доверяю консультантам CRYSTAL ESTATE!» 

Единая классификация офисной недвижимости

Необходимость классификации офисных зданий возникла на этапе становления рынка российской недвижимости. На первоначальном этапе ведущие игроки опирались на зарубежный опыт и пытались найти применение классификаци ULI (Urban Land Institute) для офисных помещений.

Но в итоге специфика российского рынка потребовала адаптации и формализации требований к классу объекта недвижимости. Тогда силами Московского Исследовательского Форума — МИФ (Moscow research forum — MRF), объединяющего аналитические подразделения ведущих консалтинговых компаний рынка недвижимости, была разработана первая Московская классификация офисных зданий.

В 2006 г. она была пересмотрена и на текущий момент используется вторая классификация MRF.

Для других сегментов недвижимости не было утверждено единых классификаций, и игроки рынка пользуются переводными, адаптированными или собственными вариантами.

Тенденции реального времени

Представительский класс

В первую очередь к офисам класса А относятся вновь построенные высококачественные бизнес-центры, являющиеся наиболее престижными из всех существующих современных зданий. Они в основном располагаются в пределах ЦАО, характеризуются удобным подъездом на наземном транспорте. Управление зданием осуществляется профессиональной компанией, все инженерные коммуникации соответствуют международным стандартам, в отделке использованы дорогие высококачественные материалы, в проекте воплощены оригинальные архитектурные решения.

Качественная инфраструктура бизнес-центра способствует формированию эффективной деловой среды офисного здания, позволяет создать бизнес-центр, соответствующий международным стандартам. К обязательным опциям инфраструктуры, без которых невозможно полноценное функционирование делового комплекса, обычно относят центральную рецепцию и банкомат, а также ресторан или кофейню. В зависимости от площади, расположения и общего имиджа объекта возможно появление дополнительных услуг, таких как отделение банка, фитнес-центр, служба доставки цветов, салон красоты и т.д. Как правило, подобные вспомогательные объекты предлагаются девелопером, если здание ориентировано на компании высокого уровня.

Стремление за МКАД

В настоящее время имеет место тенденция перемещения БЦ из центра города за пределы МКАД, на периферию города. Туда удобнее переехать компаниям, которые пользуются индустриально-логистическими комплексами (ИЛК) (производственно-складскими помещениями), в силу своей специфики бизнеса, и желают, чтобы все это было недалеко (или совсем рядом) с административным офисом.

Также это удобно для компаний, арендующих большие площади (от 1 тысячи и более кв.м). Здесь важным является соотношение "цена-качество", ведь помимо престижа и других преимуществ есть такие крупные "минусы" центра, как высокая арендная ставка (или цена продажи), транспортная загруженность.

Строительство бизнес-парков в непосредственной близости и за пределами МКАД - это одно из перспективных направлений, которое еще долго будет востребовано. Низкая цена аренды земли по сравнению с Москвой и более удобная транспортная доступность (при наличии личного автотранспорта) делают данные проекты привлекательными для многих компаний. Это, в частности, проекты - бизнес-парк Riga Land, бизнес-парк "Химки", бизнес-парк "Гринвуд".

Наверх

кв.м.
за кв.м. в год